Воронин Сергей ([info]ninorov) wrote,
@ 2009-07-16 18:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Кто в тереме живёт? Кто в высоком живет?
Каждый день смотрю из окна на высотное здание, которое, так называемой, точечной застройкой не так давно вклинилось в исторический центр моего родного города. Оно чуть ли не в два с половиной раза выше окружающих его старых зданий и не заметить его невозможно. Но многие горожане даже не знают, какому учреждению это здание принадлежит, кто его отгрохал.
Даю фотографии в двух ракурсах, чтоб можно было оценить мощу́ и грандиозность постройки. (полноформаты смотреть кликом по превьюхам)

  

Прошу моих уважаемых френдов проявить житейскую смекалку и определить, кто в наше трудное время строительства базарно-рыночного капитализма смог так вот подняться? Какое государственное учреждение квартирует в этом белокаменном "теремке" с тёмными накладными фронтонами и смотровой башней?



(57 comments) - (Post a new comment)


[info]n0kk
2009-07-16 03:20 pm UTC (link)
Нискажу!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]ninorov
2009-07-16 03:33 pm UTC (link)
Внушаить? Да? Размах...
Мои коллеги не знают, чей это теремок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n0kk
2009-07-16 03:44 pm UTC (link)
Среднемосковская, 6А?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-07-16 03:59 pm UTC (link)
Нет. По этому адресу жилой дом с дорогущими квартирами (и не все ещё выкуплены, кстати). Его как раз на правом фото тоже видно. С коричневатой отделкой на лоджиях. Но он чуть поменьше в высоту. Кстати, здание, построенное по названному тобой адресу, возвели на месте теннисного корта, катка юных фигуристов и волейбольной площадки городского дворца пионеров и кольников. Помнишь, да. И отчасти оттяпали малый шмат территории гимназии им.Басова. Всего лишь от школьной спортплощадочки...
Обсуждаемое же здание стоит по адресу то ли площадь Ленина 10А, то ли его к улице Пушкинской приписали. Но это как бы не так и важно. Это ведь как бы вопросы географии, их житейской мудростью не возьмёшь, нужно точно знать, к какой улице рука чинуши дом приписала. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]n0kk
2009-07-16 03:52 pm UTC (link)
Или Пушкинская, 14?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n0kk
2009-07-16 03:53 pm UTC (link)
Если это - то юрфак ВГУ. Туда, кроме юриков, больше никого из студентов не пускают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-07-16 04:20 pm UTC (link)
В точку.

(Reply to this) (Parent)


[info]n0kk
2009-07-16 04:29 pm UTC (link)
Просто я "высотки" в центре кое-как помню в связи с решением вопроса по поводу установки на них точек ВайМакс и систем атмосферной оптики на лазерах. И, понятное дело, участвовал в вопросах выяснения владельцев и возможности доступа на эти объекты... ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-07-16 06:18 pm UTC (link)
Соседку, идя домой встретил, спросил: знает, чей объект. Нет, даже и не догадывается. Понимаешь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n0kk
2009-07-16 11:02 pm UTC (link)
Конспирация - прежде всего!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 06:09 am UTC

[info]rnmelnikov
2009-07-16 06:03 pm UTC (link)
Рискну предположить, что это - Управление Внутренних Дел.)))Нет?))) Стиль-то Сталинский, даже не верится, что недавно построили.
(Предыдущий комментарий я послал под ником ЖЖ своего отца, забыл переключить. Потом заметил, удалил и послал теперь от себя)

(Reply to this) (Thread)


[info]ninorov
2009-07-16 07:02 pm UTC (link)
Очень верно подмечено. Только не стиль. Всего лишь стилизация, чтобы кое-как вписаться в исторический центр. Этот новодел окружают даже не сталинки, в нашем современном понимании, а еще довоенные дома - некоторые конца XIX и начала XX веков. Их все до единого после освобождения города восстановили в прежнем виде, хотя пооставались после страшных боёв только остовы зданий.
Если опираться на ваше стороннее впечатление, то можно считать, что наверняка недешевый проект дал результат, и стилизация вполне удалась.

Но ваш ответ не совсем точный, хотя по житейскому соображению и ощущениям, так сказать, генетического жизненного опыта очень-очень близкий к верному. Близкий. Т.е. пронаглеть и продавить постройку такого здания может лишь очень и очень силовая структура, которой палец в рот не клади. Место-то в центре для точечной застройки очень лакомое и абы кому его навряд ли выделят. Ну не всякому госучреждению - это уж к гадалке не ходи. Ну и еще вопрос финансовый не последнюю роль в подобных стройках имеет место быть. Так ведь? Или я ошибаюсь?

Тут в комментах давали названия улиц, где примерно здание расположено - Площадь Ленина, улица Пушкинская. Не в советской традиции было размещать здания УВД на улицах с такими названиями.
Традиционно, почему-то, такого рода заведения располагались на улицах имени Феликса Эдмундовича Дзержинского или имени Володарского (Моисея Марковича Гольдштейна) - деятелей революции. Взять хотя бы нерезиновую, так там - на пл. Дзержинского воздвигли. У нас в городе УВД как раз на улице Володарского, а она упирается в улицу Дзержинского. Т.е. традиция соблюдена на 150% с гаком. :) И здание действительно традиционной сталинской постройки с массивными дверьми и прочими прибамбасами, чтобы внушало, так сказать.

(Reply to this) (Parent)

"Кто в тереме живёт?"
[info]ninorov
2009-08-13 12:38 pm UTC (link)
Дал ответ на загадку, с дополнительной иллюстрацией:
http://ninorov.livejournal.com/20504.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Кто в тереме живёт?"
[info]rnmelnikov
2009-08-13 02:04 pm UTC (link)
Почти угадал!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Кто в тереме живёт?"
[info]ninorov
2009-08-13 02:16 pm UTC (link)
Да. Я тогда сразу сказал, что наиболее близко к правильному ответу вами было сделано предположение.
Ну а другие доминанты нашей действительности как бы более-менее понятны. Кое-какие и были названы в комментах.

(Reply to this) (Parent)


[info]garbichev
2009-07-17 05:49 am UTC (link)
Мэрия?

(Reply to this) (Thread)


[info]ninorov
2009-07-17 06:27 am UTC (link)
Саша, спасибо за ответ.
Но на Руси всегда было так, что свято место пусто не бывало. Властьпридержашие менялись, но при любой ротации святилища ВЛАСТИ оставались незыблемым, даже кабинеты редко меняли своё предназначение. В нерезиновой все святилища власти остались прежними. Просто в зданиях другие властные люди или аналогичные структуры, но с изменёнными названиями, сидят.
У нас в Воронеже от этого вечного правила не отступили. Мэрия - это ведь бывший горсовет. Вот мэрия и сидит в старинном, начала прошлого века постройки, здании.
Наверное во всех населённых пунктах подобная картина - вся власть сидит в зданиях горсоветов, горкомов, комитетов профсоюзов, партийных комитетов всех мастей и прочих упраздненных властных структур.

Вопрос как раз в том, кто же так доминирует в наше время, что выше всех приподнят и не стыдится быть приподнятым? Какое государственное учреждение (или какого рода учреждение)"достойно" получить средства на постройку таких вот хоромов и выпячиваться, как говорится, бельмом на глазу?

(Reply to this) (Parent)


[info]old_pionear
2009-07-17 06:24 am UTC (link)
Хотел написать: "Газпром или что-то близкое". Прочитал комменты, понял, что действительно близкое, хотя на первый взгляд не очень. Хайль, Путлер!

(Reply to this) (Thread)


[info]ninorov
2009-07-17 06:53 am UTC (link)
Воистину - Путлер!
Ну газпрома-то у нас тут как бы и нет, бог миловал. Он в нерезиновой выпячивается. На просторах чернозёмья ему, видать, беспонтово выставляться...

Близкое. Ты правильно понял, кто у нас нонича в почёте. И про УВД в верном направлении смекалистые люди кумекали. Это дело, в общем-то, в почёте. Но точнее, может, было бы - ФСБ. Ты же помнишь, откуда "ноги растут", раз с восклицательным знаком салютуешь. :)
У нас и бывший областной голова (тоже два срока продержавшийся), которого совсем недавно заменили на бывшего сельхозминистра, был из этой, славой овеянной, струкруры.

А ещё соображения есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]old_pionear
2009-07-17 06:57 am UTC (link)
Была и парадоксальная версия: Пенсионный фонд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-07-17 08:05 am UTC (link)
Игорь, ты же понимаешь, что тут все версии хороши. И чем их больше, тем больше открываются какие-то стороны житейского взгляда на нашу действительность.

А вот о парадоксальности выдвинутой тобой версии я бы не сказал. Версия - что надо, хотя и не совпадающая с обсуждаемым зданием. Вполне себе жизненная версия у тебя родилась. Я ведь лет пять исполнял обязанности главного бухгалтера в нашей с компаньоном конторе, и как бы с истоков перестройки вкусил все предлести столкновений малого бизнеса с властными структурами и фискальными органами. Я даже застал времена, когда не было налоговой инспекции. Ощущаешь? И даже пенсионного фонда не было, в современном понимании - т.е. в виде ящика для отчисления туда денежек каждым предприянием.

Так вот я наблюдал, если можно так назвать, становление всех этих фондов, как они матерели, богатели, обогощались и отстраивались. И пенсионный фонд в том числе.
Я, наверное, выберу время и сделаю фото теперешнего здания пенсионного фонда у нас в городе. Да и опубликую тут. Это чтобы ты, своей версии не стыдился. Ручаюсь, тебе стыдно не будет. Даже, увидев здание, ты своей версией сможешь гордиться. И никакими "парадоксами" уже тяготиться не будешь.

А ещё версии есть? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]old_pionear
2009-07-17 08:09 am UTC (link)
Нет, выдал на гора все имеющиеся. Если, конечно, не считать за версию, что само по себе здание у меня сассоциировалось со зданием Государственной Думы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-07-17 08:39 am UTC (link)
Ну для нашего города это действительно монументальность, которая призвана и ассоциации соотвествующие вызывать. А для тихого малоэтажного центра - особенно выпячивающе. Ведь там, куда его "точечно" вписали, до стен ближайших зданий, окружающих "теремок" колодцем, едва ли пять метров будет. Т.е эта махина перекрыла соседям дневной свет напрочь. Там, по-моему, только со стороны входа в этот терем где-то не более десяти метров до исторического здания, скорее всего, охраняемого законом.

Ну а вообще, если по фото, как тебе домик? Внушает? У вас в центре подобное есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 08:57 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 09:02 am UTC
(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 09:17 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 09:36 am UTC
(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 10:16 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 10:51 am UTC
(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 10:56 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 11:05 am UTC
(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 01:19 pm UTC
Тьху, черт, перепутал ссылки - [info]old_pionear, 2009-07-17 01:43 pm UTC
Re: Тьху, черт, перепутал ссылки - [info]ninorov, 2009-07-17 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]tambov, 2009-07-20 10:06 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 11:12 am UTC
(no subject) - [info]tambov, 2009-07-20 11:27 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]tambov, 2009-07-20 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 11:17 am UTC
(no subject) - [info]tambov, 2009-07-20 11:23 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-20 12:03 pm UTC
гады же ж - [info]tambov, 2009-07-20 12:19 pm UTC
Re: гады же ж - [info]ninorov, 2009-07-20 01:33 pm UTC
и на фридрих энгельса дурочку найду - [info]tambov, 2009-07-20 03:33 pm UTC
Re: и на фридрих энгельса дурочку найду - [info]ninorov, 2009-07-20 04:21 pm UTC
Re: и на фридрих энгельса дурочку найду - [info]tambov, 2009-07-20 04:38 pm UTC
Re: и на фридрих энгельса дурочку найду - [info]ninorov, 2009-07-20 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]old_pionear, 2009-07-17 11:00 am UTC
(no subject) - [info]ninorov, 2009-07-17 11:10 am UTC

[info]n0kk
2009-08-13 01:06 pm UTC (link)
Пенсионный там рядом-рядом, руку протянуть, точно так же - точечной застройкой в самом центре. Правда, не так помпезно.Но уже довольно давно. Ежели бы решали вопрос строительства сейчас - думаю, было бы не намного хуже данного "объекта".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ninorov
2009-08-13 01:15 pm UTC (link)
Да я как-нибудь схожу и сфотографирую пенсионный, пусть Игорь посмотрит, что не сильно парадоксален был в своем предположении. Из пентхауза у нас вообще обзор на все эти выпирающие и выдающиеся объекты замечательный. Там и налоговая, и сбербанк... Сбербанк я уже сфотографировал, может быть тут размещу. Там ведь рядом с ним домишки, в которые еще Иван Никитин хаживал.

(Reply to this) (Parent)


(57 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…